Новые поступления

Александр Якимович Портреты Диего Веласкеса александр якимович портреты диего веласкеса
Исследование посвящено произведениям одного из величайших живописцев Нового времени - Диего Веласкеса. Его портреты рассматриваются в контексте исторических событий 17 века, в связи с литературой, театром, философией Испании и всей Западной Европы. Многие материалы впервые включаются в обиход искусствознания.
619 RUR
Татьяна Пигарева Лекция «Диего Веласкес. Теология живописи. Родственники и загадки Менин» александр якимович портреты диего веласкеса
«Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года». Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи». Эта картина – барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских. Художник, монарх и зритель вовлечены в нескончаемую игру, а в зеркальной галерее «Менин» сошлись «Семья Арнольфини» Ван Эйка, «Фурии» Тициана, «Прометей» и «Вулкан» Рубенса, «Минерва и Арахна» и «Аполлон победитель Пана» Йорданса – и вплоть до «Герники» Пикассо. Именно «Менины» – главная работа позднего Веласкеса, но после 1640 были написаны и и новые парадные портреты, и «Венера перед зеркалом», и «Менип» с «Эзопом», и «Пряхи» – еще одна барочная загадка Веласкеса.
194 RUR
Диего Веласкес александр якимович портреты диего веласкеса
Альбом посвящен творчеству великого испанского живописца Диего Веласкеса. Современники называли его "художником истины". Он глубоко проникал в характер модели, создавая совершенную художественную форму. Его искусство дарит людям "правду и красоту".
729 RUR
Диего Веласкес александр якимович портреты диего веласкеса
Богато иллюстрированный альбом познакомит с жизнью и творчеством знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Жизнь Диего Родригеса де Сильва Веласкеса внешне удивительно незамысловата. Уроженец южноиспанской Севильи, он в 1623 году становится придворным живописцем молодого испанского короля Филиппа IV и пребывает в этой должности до конца своих дней, совершив за свою сорокалетнюю службу лишь два путешествия в Италию. Первое в 1629 году по совету великого Рубенса, побывавшего в Мадриде с дипломатической миссией и за восемь месяцев, проведенных в Испании, много общавшегося с Веласкесом. После возвращения на родину художник создает одно из самых значительных своих полотен - "Сдача Бреды". К тому времени он уже автор ряда интересных работ - "Кузница Вулкана", "Триумф Вакха", а также знаменитых портретов членов королевской семьи, государственных деятелей и придворных. В 1649 году Веласкес во второй раз отправляется в Италию с целью закупки картин для королевского двора. Находясь в Риме, художник написал два портрета, принесших ему европейскую славу. Это портрет его ученика Хуана де Парехи и настоящий шедевр портретного искусства - "Портрет папы Иннокентия Х", про который сам глава католической церкви отозвался: "Слишком правдиво". Видимо, также в Италии Диего Веласкес создает и удивительное для испанской живописи того времени изображение обнаженного женского тела - "Венера с зеркалом", полное жизни и красоты. 1650-е годы ознаменованы полотнами Менины и Пряхи, ставшими вехами в мировом изобразительном искусстве и подтвердившими высочайший уровень мастерства большого явления в живописи - Диего Веласкеса.
3664 RUR
Александр Якимович Веласкес александр якимович портреты диего веласкеса
Живописец Диего Веласкес принадлежит к лучшим мастерам кисти в истории европейского искусства. В качестве портретиста испанского короля Веласкес был наблюдателем и аналитиком власти в драматическую эпоху Религиозных войн в Европе. Изысканная живопись, с одной стороны, тонкое понимание исторической траектории своей страны - с другой; случай редкий и особый. Биография художника и придворного сопровождается широкой панорамой политических, военных, социальных реалий эпохи. Литературная и театральная жизнь Испании также имеет прямое отношение к творчеству мастера.
335 RUR
Диего Веласкес александр якимович портреты диего веласкеса
В альбоме представлены 22 работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Один из наиболее почитаемых мастеров мировой живописи Диего Родригес де Сильва Веласкес родился в южноиспанской Севилье, очень рано проявил исключительные способности к рисунку и живописи. В тринадцать лет он ученик известного художника Франсиско де Эрреры Старшего, но вскоре переходит в мастерскую Франсиско Пачеко, с которым у Диего установились настолько прекрасные отношения, что в 19 лет он женится на дочери учителя. Она будет рядом с Веласкесом всю жизнь и умрет неделю спустя в той же комнате, что и ее великий муж. В 1623 году Веласкес становится придворным живописцем молодого испанского короля Филиппа IV. В этой должности Диего пребывает до конца своих дней, совершив за свою сорокалетнюю службу лишь два путешествия в Италию. В 1628 году в Мадрид с дипломатической миссией прибывает великий Рубенс. В течение восьми месяцев Веласкес общался со светилом европейской живописи, получая от него советы, вероятно, не только по искусству, но и по светской жизни. Именно после знакомства с Рубенсом в 1629 году Диего Веласкес отправился в Италию. Вскоре после возвращения на родину художник создает одно из самых значительных своих полотен - картину "Сдача Бреды". К тому времени он уже автор ряда интересных работ - "Кузница Вулкана", "Триумф Вакха", а также знаменитых портретов членов королевской семьи, государственных деятелей и придворных. В 1649 году Веласкес во второй раз отправляется в Италию с целью закупки картин для королевского двора. Поездка во многих отношениях оказалась плодотворной. Видимо, именно там Диего Веласкес создает удивительное для испанской живописи того времени изображение обнаженного женского тела - "Венера с зеркалом", полное жизни и красоты. В 1650­е годы художник создает полные находок полотна "Менины" и "Пряхи", ставшие вехами в мировом изобразительном искусстве и подтвердившие высочайший уровень мастерства большого явления в живописи - Диего Веласкеса.
440 RUR
Диего Веласкес. Портреты александр якимович портреты диего веласкеса
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса. Творчество испанского художника Диего Родригеса де Сильва Веласкеса стоит едва ли не особняком в европейской живописи XVII века, времени "царствования" в искусстве пышного и лучезарного стиля барокко. Веласкес, как и его великий голландский современник - Рембрандт (1606-1669), в это время уверенно шел неординарной дорогой реалистической живописи. Проведший детство и молодость в Севилье, в 1622 году художник совершает поездку в Мадрид. В испанской столице Веласкес стал известен как автор портрета поэта Луиса де Гонгоры, человека умного, но с тяжелым характером, таким он и предстает на портрете. А в 1623 году Веласкеса неожиданно требуют к королевскому двору. В Мадриде художник пишет короля Филиппа IV. И портрет, и манера работы над ним настолько понравились молодому монарху, что он заявил: в будущем будет позировать лишь Веласкесу. И с этого момента и до конца жизни тот становится личным художником Филиппа IV и живет в королевском дворце. Известно о дружеских отношениях монарха и художника. Неудивительно, что значительное место в портретной галерее Веласкеса нашли изображения короля, его супруги, принцесс и принцев. Затем следуют государственные мужи, полководцы, ученые, кардиналы, поэты, шуты, слуги и представители простого люда. Значительное место в работе художника занимали конные и охотничьи портреты. Это и "Конный портрет принца Бальтасара Карлоса Австрийского", на котором совсем юный принц лихо скачет на тяжеловесном коне. Настроению картины также способствует и полный света пейзаж второго плана. Это и "Конный портрет Гаспара де Гусмана, графа­герцога Оливареса", на котором представлен всесильный фаворит короля. Крупный мужчина и могучий конь, необычайный ракурс изображения сделали этот портрет очень популярным среди художников­портретистов последующих поколений. Веласкес создал множество и более традиционных портретов людей самых разных слоев или профессий. Кроме великолепных портретов членов королевской семьи и аристократов, он обращался к изображению карликов и шутов, стараясь при их создании подчеркнуть общечеловеческие черты моделей. Свое высочайшее мастерство портретиста Веласкес подтверждал в течение всего своего творчества. Так, во время своей второй поездки в Италию (1649-1651) среди написанных им портретов особое впечатление на публику произвел портрет Хуана Парехи, слуги и ученика Веласкеса, "мавра" (араба) по национальности. Эта работа стала визитной карточкой художника, открывшей ему, как портретисту, двери в апартаменты самых авторитетных и властных людей Вечного города (Веласкес был вхож в них и без того, как посол испанского короля). Такова предыстория появления одного из лучших портретов европейской живописи всех времен - "Портрета папы Иннокентия Х". Изображение главы Ватикана получилось таким живым, несущим едва ли не все сущностные черты личности изображенного, что сам папа, увидев его, воскликнул: "Troppo vero!" ("Правдиво свыше меры!"). Мир портрета Диего Веласкеса - один из самых удивительных уголков многовековой европейской живописи. Портретный жанр - не самое авторитетное направление в изобразительном искусстве во времена художника - после Веласкеса заявило о себе в полный голос.
440 RUR
Татьяна Пигарева Лекция «Лекция первая. Король-живописцев. Веласкес до 1640 года» александр якимович портреты диего веласкеса
«Родственники» и загадки «Менин». Веласкес после 1640 года» Лука Джордано назвал «Менины» Веласкеса «теологией живописи». Эта картина – барочный концепт, логическая загадка – скрывает множество тайн, ключей к творчеству самого Веласкеса и его современников, а также возможностей интерпретации: символических, астрологических, фрейдистских, постмодернистских. Художник, монарх и зритель вовлечены в нескончаемую игру, а в зеркальной галерее «Менин» сошлись «Семья Арнольфини» Ван Эйка, «Фурии» Тициана, «Прометей» и «Вулкан» Рубенса, «Минерва и Арахна» и «Аполлон победитель Пана» Йорданса – и вплоть до «Герники» Пикассо. Именно «Менины» – главная работа позднего Веласкеса, но после 1640 были написаны и и новые парадные портреты, и «Венера перед зеркалом», и «Менип» с «Эзопом», и «Пряхи» – еще одна барочная загадка Веласкеса.
194 RUR
Веласкес в музеях СССР александр якимович портреты диего веласкеса
Творчество гениального испанского живописца XVII века Диего Веласкеса принадлежит к вершинам мирового искусства. Большинство его произведений находится в Мадриде в музее Прадо, часть работ хранится в Лондоне, Риме, Нью-Йорке, Вашингтоне, Вене, Париже, Будапеште и в других городах. В музеях СССР было несколько произведений, либо непосредственно написанных Веласкесом, либо повторений, выполненных по оригиналам художника его мастерской. Эти работы представляют большую художественную ценность и дают возможность, хотя и фрагментарно, ознакомиться с различными периодами творчества Веласкеса. Автор книги - доктор искусствоведения, член-корреспондент Королевской Академии искусств в Барселоне Владимир Семенович Кеменов. Рассматривая произведения Веласкеса, принадлежащие музеям СССР, он аргументирует свои соображения об их подлинности или о подлинности тех оригиналов, копиями или репликами которых они являются, а также об их датировках, привлекая ряд произведений художника, находящихся в различн
270 RUR
Рубенс, Веласкес, Рембрандт. Гении эпохи барокко александр якимович портреты диего веласкеса
Книга посвящена творчеству трех выдающихся художников эпохи барокко - фламандца Питера Пауля Рубенса, испанца Диего Веласкеса и голландца Рембрандта Харменса ван Рейна. Работая в рамках одного художественного направления, каждый из этих мастеров создал свою, глубоко индивидуальную и сразу узнаваемую манеру письма, подарив миру великие произведения живописи. Для широкого круга читателей.
908 RUR
Ю. А. Астахов Диего Веласкес. Портреты александр якимович портреты диего веласкеса
В альбоме представлены 22 портрета работы знаменитого испанского художника XVII века Диего Родригеса де Сильва Веласкеса.Творчество испанского художника Диего Родригеса де Сильва Веласкеса стоит едва ли не особняком в европейской живописи XVII века, времени "царствования" в искусстве пышного и лучезарного стиля барокко. Веласкес, как и его великий голландский современник — Рембрандт (1606-1669), в это время уверенно шел неординарной дорогой реалистической живописи.Проведший детство и молодость в Севилье, в 1622 году художник совершает поездку в Мадрид. В испанской столице Веласкес стал известен как автор портрета поэта Луиса де Гонгоры, человека умного, но с тяжелым характером, таким он и предстает на портрете. А в 1623 году Веласкеса неожиданно требуют к королевскому двору. В Мадриде художник пишет короля Филиппа IV. И портрет, и манера работы над ним настолько понравились молодому монарху, что он заявил: в будущем будет позировать лишь Веласкесу. И с этого момента и до конца жизни тот становится личным художником Филиппа IV и живет в королевском дворце. Известно о дружеских отношениях монарха и художника. Неудивительно, что значительное место в портретной галерее Веласкеса нашли изображения короля, его супруги, принцесс и принцев. Затем следуют государственные мужи, полководцы, ученые, кардиналы, поэты, шуты, слуги и представители простого люда. Значительное место в работе художника занимали конные и охотничьи портреты. Это и "Конный портрет принца Бальтасара Карлоса Австрийского", на котором совсем юный принц лихо скачет на тяжеловесном коне. Настроению картины также способствует и полный света пейзаж второго плана. Это и "Конный портрет Гаспара де Гусмана, графа герцога Оливареса", на котором представлен всесильный фаворит короля. Крупный мужчина и могучий конь, необычайный ракурс изображения сделали этот портрет очень популярным среди художников-портретистов последующих поколений. Веласкес создал множество и более традиционных портретов людей самых разных слоев или профессий. Кроме великолепных портретов членов королевской семьи и аристократов, он обращался к изображению карликов и шутов, стараясь при их создании подчеркнуть общечеловеческие черты моделей.Свое высочайшее мастерство портретиста Веласкес подтверждал в течение всего своего творчества. Так, во время своей второй поездки в Италию (1649—1651) среди написанных им портретов особое впечатление на публику произвел портрет Хуана Парехи, слуги и ученика Веласкеса, "мавра" (араба) по национальности. Эта работа стала визитной карточкой художника, открывшей ему, как портретисту, двери в апартаменты самых авторитетных и властных людей Вечного города (Веласкес был вхож в них и без того, как посол испанского короля). Такова предыстория появления одного из лучших портретов европейской живописи всех времен — "Портрета папы Иннокентия Х". Изображение главы Ватикана получилось таким живым, несущим едва ли не все сущностные черты личности изображенного, что сам папа, увидев его, воскликнул: "Troppo vero!" ("Правдиво свыше меры!").Мир портрета Диего Веласкеса — один из самых удивительных уголков многовековой европейской живописи. Портретный жанр — не самое авторитетное направление в изобразительном искусстве во времена художника — после Веласкеса заявило о себе в полный голос
363 RUR
Веласкес александр якимович портреты диего веласкеса
Предлагаемая монография существенно дополнит и обогатит имеющуюся литературу о творчестве классика испанской живописи XVII века Диего Веласкеса. В ней дается строго научный анализ творческого наследия великого мастера и одновременно в увлекательной форме повествуется о жизни художника и окружавшей его среде. Книга богато иллюстрирована цветными и тоновыми репродукциями с картин художника.
234 RUR
Александр Якимович Эпоха сокрушительных творений александр якимович портреты диего веласкеса
Книга посвящена возникновению нового экспериментального искусства в начале XX века. Рассматриваются процессы развития авангардной архитектуры и живописи. Новые философские идеи об искусстве завершают картину сложения современной художественной культуры.
296 RUR